|
Ещё раз более внимательно
понаблюдал за температурой - пузырящийся подшипник греется ощутимо сильнее.
Сделал из кожи
вставки в разрезы подшипников. Увы, на их поведении это сказалось отрицательно:
с кожаными вставками не удаётся достичь режима нормальной работы даже после
обильной смазки. Только пузыри.

И ещё одно
наблюдение. Остановленный вал в подшипнике показан на рисунке слева. Как только
вал начинает крутиться, из подшипника выдавливается масло и становится пояском,
как на рисунке справа. Красным схематично показан поясок масла. Как только вал
остановить, выдавленный поясок масла снова втягивается в подшипник, при этом
даже несколько пузырьков от туда выходит в этом месте. То есть на время
вращения масло вытесняется из зазора и заменяется на воздух, а после
остановки воздух снова заменяется на масло.
|
|
Похоже, какую-то роль
играет разрез. При первоначальном обильном смазывании он частично заполняется
маслом, которое в нём удерживается и во время работы (так же, как тушь
удерживается в рейсфедере).
При вращении часть масла как бы выдавливается из
подшипника в стороны, но на его место приходит масло из разреза. Когда вращение
остановлено, масло из поясков сбоку как бы втягивается внутрь подшипника и
дальше выходит в разрез. При возобновлении вращения масло из разреза
втягивается в подшипник и выдавливается у него с боков.
Получается, что масло
гуляет туда-сюда, а излишки, попадающие на вращающиеся части, разбрызгиваются
центробежной силой и восполняются уже из маслёнки.
При этом
достаточно большой расход, но нет пузырей и всё получается смазано. Но
все эти выводы довольно поспешные.
|
|