|
Во время долгого
простоя станка масло может частично вытекать из зазоров подшипника, образуя
где-то путь для подсоса воздуха, что снова нарушает нормальный режим смазки и
приводит к повторному появлению пузырьков. Если это произошло, необходимо снова
заполнить из ручной маслёнки все зазоры подшипника для устранения
"воздушной пробки".
Характерна ли эта
проблема для всех подобных подшипников скольжения - я не знаю. Может быть
только разрезной подшипник провоцирует "обсыхание", так как через
разрез воздуху более просто подобраться к трущимся поверхностям. Но надеюсь,
этот опыт поможет ещё кому-то в похожей ситуации. Для подобных механизмов в
качестве жидкой смазки рекомендуется индустриальное масло марки И-20. Я его и
использую.
|
|

Провёл такой
эксперимент. Заправил в обе маслёнки примерно одинаковое количество масла, затянул
подшипники примерно до рабочей нормы, смазал передний подшипник так, чтобы не
было доступа воздуха, и включил поработать. Начальное состояние на фото. Уровень
масла отметил маркером.
|
|