|

После 15 минут работы
на средних и высоких оборотах, расход масла в передней маслёнке составил 0,6 мл
по шкале такого же шприца, из которого сделан прозрачный корпус маслёнки. С
учётом того, что в маслёнке внутри прозрачного корпуса ещё проходит бронзовая
трубка, реальный расход чуть меньше: около 0,5 мл за 15 минут. А в
задней маслёнке масло не расходовалось вообще, только слегка потемнело.
|
|
Возможно расход 0,5
мл за 15 минут (2 мл в час) великоват, к сожалению пока я не нашёл каких-то
цифр, которые можно принять за норму. Но мне такое значение кажется допустимым,
так как в этом случае я уверен: подшипник получает достаточно масла. А вот с
пузырящимся подшипником, вроде бы работать нельзя. Просто по здравому смыслу
- раз масло не расходуется, значит подшипник не смазывается.
В общем, пока ещё
вопрос смазки мне недостаточно ясен. Вот здесь бы пригодился опыт обслуживания
станков на часовом производстве. Наверняка я с этой смазкой в трёх соснах
блуждаю и ищу ответы, которые для кого-то раньше никакого секрета не
представляли.
Мастера из
Часового Ателье К.Чайкина примерно говорят
о норме расхода 1 мл за 10 часов для швейцарского станка, а про старый
советский сказали, что в него сколько ни лей - сразу всё вытекает, поэтому
просто капают периодически. С пузырьками они не сталкивались. И в швейцарском
станке маслёнка сверху, но масло в подшипник подаётся снизу, по специальному
каналу.
|
|