Маленькие станки     

  Даже в таком деле, как вышивание крестиком, имеются программы, позволяющие взять фотографию, перевести на нужное количество цветов, подсчитать количество требуемых ниток по каждому цвету, распечатать карту вышивки и ещё до похода в магазин за нитками уже поглядеть на точный внешний вид будущёй готовой работы, построенной на экране компьютера с учётом неровностей ручной вышивки, рельефности стежка и особенностей освещения.

  Что имеем в итоге - конструктор получил почти волшебный инструмент для создания своих продуктов, их испытания и всесторонней проверки. Естественно, зная, что всё изделие проработает 5 лет, совершенно излишне закладывать ресурс какой-то одной шестерёнки этого изделия, например, в 12 лет. Это лишняя цена и издержки, которые надо убрать. А инструмент это вполне позволяет сделать. Заменили шестерни на полистироловые - получили ресурс 2 года - плохо. Попробовали пластик получше (капролон) - получили 7 лет. Снова не угадали. Взяли что-то среднее - попали. И так с каждой деталькой. В итоге конструкция после современной выпечки имеет на всех местах именно те материалы, и в такой форме и количестве, чтобы в идеале прослужить весь свой срок службы без единой поломки, а на следующий день рассыпаться в прах.

  Но это только в идеале. А в реальной жизни? В реальной жизни появились издержки такого научного подхода к проектированию.

  Если раньше, в изделии с общим ресурсом в 5 лет, умышленное или неумышленное снижение свойств одной детали (которая имела ресурс 12 лет) не приводило к каким-то последствиям, то сейчас снижение свойств одного элемента сразу тянет вниз всю конструкцию. И такое снижение свойств во многих случаях замечено. На глаз не сразу отличишь шестерёнку капролоновую от полистироловой, как не отличишь на глаз и эти же шестерни, выпускаемые ранее, например, из стали Ст.45 или стали Ст.10. Но в первом случае при замене на полистирол такая подмена будет фатальной, а во втором, при произвольной замене качественной стали на менее качественную, - останется без последствий, так как излишне заложенный запас такую подмену компенсирует. Поэтому сочетание проектирования высокой культуры с последующим производством "абы как" приводит к плачевным результатам.

Оглавление 137 138 Назад Дальше