|
Даже в таком
деле, как вышивание крестиком, имеются программы, позволяющие взять фотографию,
перевести на нужное количество цветов, подсчитать количество требуемых ниток по
каждому цвету, распечатать карту вышивки и ещё до похода в магазин за нитками
уже поглядеть на точный внешний вид будущёй готовой работы, построенной на
экране компьютера с учётом неровностей ручной вышивки, рельефности стежка и
особенностей освещения.
Что имеем в итоге
- конструктор получил почти волшебный инструмент для создания своих продуктов,
их испытания и всесторонней проверки. Естественно, зная, что всё изделие
проработает 5 лет, совершенно излишне закладывать ресурс какой-то одной
шестерёнки этого изделия, например, в 12 лет. Это лишняя цена и издержки,
которые надо убрать. А инструмент это вполне позволяет сделать. Заменили
шестерни на полистироловые - получили ресурс 2 года - плохо. Попробовали пластик
получше (капролон) - получили 7 лет. Снова не угадали. Взяли что-то среднее -
попали. И так с каждой деталькой. В итоге конструкция после современной выпечки
имеет на всех местах именно те материалы, и в такой форме и количестве, чтобы в
идеале прослужить весь свой срок службы без единой поломки, а на следующий день
рассыпаться в прах.
|
|
Но это только в
идеале. А в реальной жизни? В реальной жизни появились издержки такого научного
подхода к проектированию.
Если раньше, в
изделии с общим ресурсом в 5 лет, умышленное или неумышленное снижение свойств
одной детали (которая имела ресурс 12 лет) не приводило к каким-то
последствиям, то сейчас снижение свойств одного элемента сразу тянет вниз всю
конструкцию. И такое снижение свойств во многих случаях замечено. На глаз не
сразу отличишь шестерёнку капролоновую от полистироловой, как не отличишь на
глаз и эти же шестерни, выпускаемые ранее, например, из стали Ст.45 или стали
Ст.10. Но в первом случае при замене на полистирол такая подмена будет
фатальной, а во втором, при произвольной замене качественной стали на менее
качественную, - останется без последствий, так как излишне заложенный запас
такую подмену компенсирует. Поэтому сочетание проектирования высокой культуры с
последующим производством "абы как" приводит к плачевным результатам.
|
|