Маленькие станки     

  Во время долгого простоя станка масло может частично вытекать из зазоров подшипника, образуя где-то путь для подсоса воздуха, что снова нарушает нормальный режим смазки и приводит к повторному появлению пузырьков. Если это произошло, необходимо снова заполнить из ручной маслёнки все зазоры подшипника для устранения "воздушной пробки".

  Характерна ли эта проблема для всех подобных подшипников скольжения - я не знаю. Может быть только разрезной подшипник провоцирует "обсыхание", так как через разрез воздуху более просто подобраться к трущимся поверхностям. Но надеюсь, этот опыт поможет ещё кому-то в похожей ситуации. Для подобных механизмов в качестве жидкой смазки рекомендуется индустриальное масло марки И-20. Я его и использую.

  Провёл такой эксперимент. Заправил в обе маслёнки примерно одинаковое количество масла, затянул подшипники примерно до рабочей нормы, смазал передний подшипник так, чтобы не было доступа воздуха, и включил поработать. Начальное состояние на фото. Уровень масла отметил маркером.

Оглавление 415 416 Назад Дальше