Маленькие станки     

  Долго разбирался, в чём причина - ничего понять не мог.
С бубном вокруг плясал, благоприятную мантру читал - пузыри всё равно идут и масло одним из подшипников (а то и двумя) не потребляется.

  Оказалось, что работа маслёнок с подшипником скольжения имеет свои подводные камни. Когда зазоры в подшипнике не заполнены маслом полностью, и где-то осталось место для прохода воздуха, подшипник при вращении вала создаёт обратную тягу в маслёнку и засасывает из зазора воздух. Это наблюдается в виде пузырьков, выходящих в маслёнку из смазочного отверстия. При этом, сколько бы станок не крутился, нормальный режим смазки может так никогда и не установиться, подшипник будет работать "в сухую", масло из маслёнки не потребляется, трущиеся поверхности, вероятно, сильно изнашиваются.

  Для создания условий нормальной смазки необходимо предварительно заполнить зазоры маслом, капнув несколько капель из ручной маслёнки в зазоры подшипника со всех сторон. После этого смазочная система начинает работать правильно, пузырьки не выходят, при длительной работе становится заметен постепенный расход масла, которое, проходя из маслёнки по зазорам подшипника, попадает на вращающиеся детали и постепенно разбрызгивается либо просто в разные стороны, как на моём станочке, либо на внутреннюю поверхность защитного кожуха, если такой имеется.

Оглавление 413 414 Назад Дальше