Маленькие станки     

  Ещё раз более внимательно понаблюдал за температурой - пузырящийся подшипник греется ощутимо сильнее.

  Сделал из кожи вставки в разрезы подшипников. Увы, на их поведении это сказалось отрицательно: с кожаными вставками не удаётся достичь режима нормальной работы даже после обильной смазки. Только пузыри.

  И ещё одно наблюдение. Остановленный вал в подшипнике показан на рисунке слева. Как только вал начинает крутиться, из подшипника выдавливается масло и становится пояском, как на рисунке справа. Красным схематично показан поясок масла. Как только вал остановить, выдавленный поясок масла снова втягивается в подшипник, при этом даже несколько пузырьков от туда выходит в этом месте. То есть на время вращения масло вытесняется из зазора и заменяется на воздух, а после остановки воздух снова заменяется на масло.

  Похоже, какую-то роль играет разрез. При первоначальном обильном смазывании он частично заполняется маслом, которое в нём удерживается и во время работы (так же, как тушь удерживается в рейсфедере).

  При вращении часть масла как бы выдавливается из подшипника в стороны, но на его место приходит масло из разреза. Когда вращение остановлено, масло из поясков сбоку как бы втягивается внутрь подшипника и дальше выходит в разрез. При возобновлении вращения масло из разреза втягивается в подшипник и выдавливается у него с боков.

  Получается, что масло гуляет туда-сюда, а излишки, попадающие на вращающиеся части, разбрызгиваются центробежной силой и восполняются уже из маслёнки.

  При этом достаточно большой расход, но нет пузырей и всё получается смазано. Но все эти выводы довольно поспешные.

Оглавление 419 420 Назад Дальше